Пермская краевая служба спасения перешла на Единую систему экстренного вызова 112.
Это стало возможным благодаря интеграции системы 112 с дежурной сменой Пермской краевой службы спасения. Оперативность вызова служб - вот что важно для пострадавших, тех, кто попал в трудную ситуацию.
Как было раньше? Дежурный диспетчер получал сообщения от специалиста Центра управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) МЧС по телефону, и это требовало дополнительного времени.
Теперь все намного проще: сигнал пройдет автоматически. Как рассказал директор Пермской краевой службы спасения Рашид Ишмухаметов:
"При работе с системой теперь ЦУКС сам видит всю информацию - о привлекаемых силах и средствах, кто и куда выезжал, какие действия выполнял. Огромный плюс данной системы в том что, сообщение поступает оперативно, наш оперативный дежурный видит его. Далее, действуя по внутреннему регламенту организации, руководство решает - что с данным уведомлением делать: направлять группу к месту вызова или нет, так как помощи спасателей не требуется. После этого оперативный дежурный выставляет статус в автоматической карточке. Если статус "спасатели на выезде", то держит на контроле информацию. Если не выезжаем, то и уведомление улетает и у нас оно уже не висит. Это существенно облегчает работу оперативных дежурных. Кроме того, ЦУКС сразу же владеет всей необходимой информацией без звонков: спасатели в пути, спасатели прибыли, сколько спасателей на месте и какие действия предпринимают".
Стоит отметить, что работа по интеграции оперативных диспетчерских служб в единую систему проводится специалистами ГКУ Пермского края "Гражданская защита" в рамках Соглашения об информационном взаимодействии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112». К системе уже давно подключены полиция, пожарные, скорая помощь, служба спасения города Перми, диспетчеры ЖКХ и другие службы.