С раннего утра 28 января на правый берег Камы, рядом с Коммунальным мостом были стянуты силы и средства оперативных служб. Развернулся полевой штаб по координации действий. Началась масштабная операция по извлечению из ледяного плена дебаркадеров и теплохода, оказавшихся на судовом ходу р. Кама.

Проведены сложные подготовительные работы и уникальная операция по буксировке плавсрдств в безопасное место. Суть операции заключалась в том, чтобы освободить ото льда судно и многотонные дебаркадеры и далее ювелирно провести через арку Коммунального моста.

Привлечено множество специалистов по прогнозированию и внесению предложений по самой экстремальной операции. Все расчеты были подтверждены успешной итоговой работой. Городские спасатели протянули канаты и распиловкой льда освободили корпуса судов. Буксир-толкач «Шлюзовой» максимально разломал вокруг примороженных объектов весь лед. Неоднократно пройдя рядом с дебаркадером и теплоходом, удалось значительно нарушить целостность поверхности льда, что в итоге привело к успеху первой стадии спасательных работ. Так называемый караван с успехом прошел под мостом и был отбуксирован.

Нашлись и работы краевым спасателям. Ими была оказана помощь, где это требовалось. Основной задачей стало спасение судна на воздушной подушке, которое рано утром от Пермской ГЭС направилось в зону проведения работ по извлечению и транспортировке дебаркадеров и остальных плавсредств оказавшихся на судовом ходу р. Кама.

Судно на воздушной подушке «Хивус» застряло в торосах р. Кама вблизи Мотовилихинских заводов. Самостоятельно продвигаться не может. Людям, находящимся на судне нельзя покидать борт в связи с опасностью попасть в полынью или провалиться под тонкий лед.

Краевые спасатели задействовали свой «Аэробот». Спустить спасательное средство удалось только в районе городского пляжа, где был, развернут штаб. «Аэробот» плавно по снегу скатился на поверхность льда. Дальше начались проблемы. Пройдя определенное расстояние, Олег Плотников, спасатель 1 класса, начальник поисково-спасательного  отряда краевой службы спасения доложил, что дальнейшее продвижение не возможно. На пути следования начались большие заторы в виде большого скопления обломков льда. Обойти нет возможности, так как вокруг большие полыньи. Если пройти по поверхности открытой воды, то при любой остановке «Аэробота» есть большая вероятность, при таких минусовых температурах, примерзнуть к ледяной поверхности.

Экипажем спасателей было принято решение пробиваться к людям, которые уже несколько часов находятся на реке. Благодаря мастерству управления «Аэроботом» Плотникову удалось преодолеть опасные участки и подойти к «Хивусу». Покружив рядом с примерзшим и обледеневшим плавсредством удалось добиться того, что лед треснул и судно получило возможность дальнейшего движения. Люди и техника были спасены. «Хивус» самостоятельно отправился обратно, а «Аэробот» стал пробиваться  в расположение штаба, чтобы выйти на берег. На большой скорости со второго захода «Аэроботу» удалось выйти на берег. Экипаж спасателей выдержал, а «Аэробот» получил небольшие повреждения, которые были устранены на месте.

Основная задача по эвакуации всего того, что находится на льду завершилась полным успехом. Планировалось в первый день сформировать первый караван плавсредств, а на следующий день продолжить и эвакуировать в безопасное место второй караван.

Благодаря всем кто был задействован, удалось освободить суда от спайки со льдом. Закрепить тросами и вывести первый караван. Вечером 28 января с опережением графика удалось вывести с судового хода и второй караван.

Сложная в техническом и физическом плане операция полностью удалась. Спасибо всем кто это осуществил.